Сроки и условия возврата

Возврат товара надлежащего качества

Согласно ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки товара — покупатель может отказаться от приобретения товара в течение трех месяцев.
Исключения составляют товары надлежащего качества с индивидуально-определенными свойствами, которые могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.
Помните, что при возврате или обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены: комплектация, товарный вид изделия, товарный вид упаковки. Изделие не должно иметь следов эксплуатации.

Возврат товара ненадлежащего качества

При выявлении у приобретенного изделия недостатков покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от товара;
- потребовать замены купленного товара на товар этой же или другой модели (с перерасчетом цены);
- потребовать уменьшения цены товара или безвозмездного устранения недостатков товара.
Эти требования покупатель вправе предъявить при обнаружении недостатков, как при приемке, так и в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если такие сроки не установлены — в течение разумного срока (составляющего не более двух лет со дня получения товара).

Проведение экспертизы

Если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатков, продавец вправе провести экспертизу товара. Экспертиза проводится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при ее проведении. Для этого рекомендуется направить продавцу письменное заявление с пометкой о том, что проверка должна производиться в присутствии покупателя. После того как продавец уведомит покупателя о времени проведении экспертизы, покупатель должен привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если покупатель не согласен с заключением экспертизы.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он вправе оспорить заключение в судебном порядке.


X